Среда, 16.01.2019 местное время: 23:18
 

   Вы вошли как Гость   Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта


Архив новостей


Новости по категориям
Обновления на сайте [5]
Новости из классов [264]
Конкурсы, олимпиады [134]
Мероприятия [298]
Результаты учебной деятельности [72]
Инновации [16]
Новости школы [61]
ДОТ [2]
Ресурсный центр [19]
Электронный журнал [1]
Профориентационная работа [23]
Здоровая молодежь - здоровая Россия [126]
ФГОС [125]
Методическая работа [81]
Работа с родителями [81]
Спонсоры [8]
Правовое и патриотическое воспитание [63]
Поговорим о безопасности [42]
80 лет Алтайскому краю [9]
Российского движения школьников [2]
 
Главная » 2018 » Декабрь » 18 » Конструирование интеллект-карт на уроках географии
09:41
Конструирование интеллект-карт на уроках географии

     105 пятиклассников нашей образовательной организации продолжают осваивать новую роль – «обучающийся основной школы».

    Многие ребята успешно преодолели период адаптации: новые учителя, непривычное расписание, переход из кабинета в кабинет, разные требования педагогов и др.

    Но им необходимо научиться справляться и с возрастными особенностями младших подростков: развитие самосознания, самоуважения, формирование самооценки и характера.

    Большая роль в становлении личности отводится современному уроку, в основе которого лежит принцип – «ученик, учись сам». Учитель даёт школьникам не столько знания, сколько учит детей учиться, делает процесс познания привлекательным и самостоятельным.

    На уроках географии пятиклассники осваивают предмет посредством познавательных операций: анализа, синтеза, аргументированного доказательства выдвинутых положений, развивают коммуникативные компетенции и творческие навыки выхода из ситуации в условиях выбора.

    Усваивать новый предмет, формируя при этом универсальные учебные действия (способы деятельности), помогает применение на уроках различных педагогических технологий.

    Как «разбудить» дремлющую в каждом обучающемся жажду познания? Как сделать так, чтобы понимание и запоминание предмета стало максимальным? Это помогает решить новая технология интенсификации обучения - «Интеллект-карта (ментальная карта)».

   Инновации технологии - это формирование умения переработки большого объема информации и изображение её в виде логической схемы, состоящей из ключевых понятий, образов и явлений.

    Интеллект-карты "представляют собой внешнюю "фотографию" сложных взаимоотношений наших мыслей в конкретный момент времени". Она отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем.

    С помощью интеллект-карты решаются следующие задачи:

  • развитие логического мышления;
  • развитие творческого потенциала;
  • формирование критического мышления;
  • рост уровня обученности;
  • повышение мотивации;
  • сохранение здоровья.

Интеллект-карта характеризуется тремя основными свойствами:

  • Наглядность. Вся проблема с её многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, её можно окинуть одним взглядом.
  • Привлекательность. Интеллект-карта должна быть яркая, красочная, чтобы рассматривать ее было не только интересно, но и приятно.
  • Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

    При изучении планет Солнечной системы пятиклассники приобрели первый опыт составления интеллект-карты. Так как необходимо было переработать большой объём информации, над конструированием одной ментальной карты работали две группы: одна изображала информацию о планетах Земной группы, вторая – о планетах-гигантах.

     Работа в группах была направлена на развитие самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование, умение структурировать знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

     Все ребята отметили, что данная форма изучения темы им была интересна, удалось поработать со многими источниками информации (учебник, атлас, дополнительный материал). Презентация интеллект-карт помогла провести рефлексию своей деятельности: кто-то удачно распределил функции внутри группы и успел справиться с поставленной задачей; кто-то не рассчитал времени; кому-то трудно было договориться, так как у каждого было своё видение изображения.

   Опыт конструирования интеллект-карт мы будем использовать и при изучении других тем курса географии, так как это способствует систематизации знаний учащихся по окружающему миру, приобретению школьниками учебно-исследовательских и проектировочных умений, необходимых для обучения в средней и старшей школе; повышению уровня качества знаний; проявлению познавательной активности и интереса к изучению предмета.

Учитель географии Сапронова О.И.

Категория: Новости из классов | Просмотров: 67 | Добавил: mschool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

























Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Сайт комитета администрации Мамонтовского района по образованию
  • Сайт учителя Захарьиной Е.А.
  • Страничка учителя Вастьяновой Л.Л.
  • Сайт учителя Кваши О.С.
  • Сайт учителя Шашовой В.Ф.
  • Сайт школьного пресс-центра "ФАКТ"
  • Сайт учителя Кротовой В.Н.
  • Сайт учителя Голтвяницы Е.А.
  • Сайт учителя Абросимовой О.С.
  • Сайт учителя Купаловой О.Н.
  • Сайт учителя Камыниной Т.В.
  • Страничка учителя Нидановой И.В.

  •  Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

    Федеральный портал

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам  

    Краевые профессиональные объединения педагогов
     
    Алтай молодой



    Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае

    Сетевой город. Образование

     

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Адрес МКОУ "Мамонтовская СОШ":

    Номера телефонов:

    Электронная почта:

    658560, Алтайский край
    Мамонтовский район, село Мамонтово
    ул. Партизанская, 188

    (38583)22159 - директор школы
    (38583)22859 - приемная директора школы
    (38583)22152 - заместитель директора школы
    (38583)22759 - бухгалтерия

    msschkola@mail.ru

    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz